Category Информация

Праздник «Мы школьниками стали»В 1 «Г» классе МАОУ «СОШ №40» проходил праздник «Мы школьниками стали». Это первый проект взаимодействия семьи и школы, где раскрывались маленькие таланты: дети и пели, и участвовал в сценках, и читали стихи, и танцевали. Равнодушных и скучающих на этом празднике не было, ребята путешествовали по стране знаний, разгадывая загадки, ребусы, предложенные сказочными героями. Все испытания успешно пройдены, а награда – настоящий диплом ученика МАОУ «СОШ №40». Награда, которая вызывает гордость, что ты – ученик, уверенность, что ты – самый лучший ученик, радость и счастье, что ты – ученик самой прекрасной и любимой школы № 40. Накануне этого праздника мама учащейся 1 «Г» класса Оли Карасёвой,КарасёваНаталья Владимировна, написала замечательное стихотворение, которымОля поделилась в такой радостный день со своими одноклассниками:

Учитель
Игрушки мои заскучали на полке
Им малышам невдомек,
Сколько занятий, друзей новых сколько
Приносит мне школьный звонок.

К нему я спешу по янтарным аллеям
С большим рюкзаком на плечах.
О куклах своих я немножко жалею,
Но грусть утопает в мечтах.

Мой добрый учитель – мой лучший наставник
С красивой улыбкой сказал,
Что я не ребёнок, а главный начальник
Минутам своим и делам.

Учитель 1 «Г» класса Бычинская А. А.

Информация

О нововведениях ЕГЭ 2015О нововведениях при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2015 году.

1. ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ)
Итоговое сочинение (изложения) по темам (текстам), сформированным Рособрнадзором, является условием допуска к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования в 2015 году. Итоговое изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды. Результаты итогового сочинения (изложения) – «зачет» или «незачет».
Итоговое сочинение могут писать по желанию выпускники прошлых лет с целью представления его результатов в вузы.
При поступлении в вузы, сочинение рассматривается в ряду индивидуальных достижений абитуриента и может принести до 10 дополнительных баллов к результатам единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ). Баллы за сочинение на данном этапе выставляется по итогам перепроверки сочинений вузовскими преподавателями.
Рособрнадзор определил сроки проведения итогового сочинения (изложения)
03 декабря – первая среда декабря 2014 года.
В случае получения незачета можно один раз переписать сочинение (изложение) повторно. Установлены сроки пересдачи (в т.ч. для пропустивших итоговое сочинение (изложение) по уважительной причине) – 04 февраля, 06 мая 2015 года.

2. ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕСДАЧИ ЛЮБОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА НА ЛЮБОМ ЭТАПЕ ЕГЭ НЕ БОЛЕЕ ОДНОГО РАЗА В СЛУЧАЕ ПОЛУЧЕНИЯ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА.
Получившим на ЕГЭ неудовлетворительные результаты будет предоставлена возможность сдать экзамен по соответствующему предмету в дополнительные сроки в сентябре 2015 года, но не более одного раза.

3. ОТМЕНА ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ В ИЮЛЕ. ИЗМЕНЕНИЕ СРОКОВ РЕГИСТРАЦИИ НА СДАЧУ ЕГЭ.
В 2015 году проведение ЕГЭ в июле не предусмотрено. Выпускникам прошлых лет предлагается сдать экзамены в феврале, марте – апреле, мае – июне 2015 года.
Проект расписания ЕГЭ-2015 опубликован на официальном информационном портале единого государственного экзамена.
Изменены сроки регистрации на сдачу ЕГЭ. Для тех, кто планирует сдавать экзамены в феврале – до 01 декабря 2014г. Регистрация на сдачу ЕГЭ в апреле – марте, мае – июне завершается 01 февраля 2015 г.
Других сроков регистрации на сдачу экзаменов в 2015 году не предусмотрено.

4. В 2015 ГОДУ РАСШИРЕН ПЕРЕЧЕНЬ ЛИЦ, ПОСТУПАЮЩИХ В ВУЗЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЕГЭ.
Выпускники прошлых лет, поступающие в вузы на основании аттестата о среднем общем образовании (независимо от года окончания школы), сдают ЕГЭ, в том числе при поступлении на заочную форму обучения. В прошлые годы лица, получившие аттестат о среднем общем образовании до 01 января 2009 г., могли поступать в вузы на основе вступительных испытаний, проводимых приемными комиссиями самостоятельно. В этом году такая возможность не предусмотрена.

5. ВКЛЮЧЕНИЕ ПО ЖЕЛАНИЮ УЧАСТНИКА ЕГЭ РАЗДЕЛА »
2000
ГОВОРЕНИЕ» ПРИ СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.
Максимальный балл 100 по иностранному языку можно получить при условии сдачи устной и письменной частей экзамена, т.к. максимальная оценка за устную часть – 20 баллов, за письменную – 80 баллов.

6. ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ СДАЧИ ЕГЭ В 2015 ГОДУ.
Существенные изменения структуры контрольных измерительных материалов (далее – КИМ) произошли по русскому языку (пересмотрено содержание экзаменационной работы, изменилось количество частей и заданий, изменен формат заданий), биологии (уменьшено число заданий с выбором одного верного ответа, увеличено число заданий с развернутым ответом), обществознанию (увеличено время выполнения работы с 210 мин. до 235 мин., оптимизирована структура экзаменационной работы), физике (изменена структура экзаменационной работы).
По большинству учебных предметов сокращено количество заданий с выбором ответа.
Демоверсии экзаменационных заданий ЕГЭ 2015 года опубликованы на сайте Федерального института педагогических измерений.

7. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКЗАМЕНА ПО МАТЕМАТИКЕ НА БАЗОВОМ И ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЯХ.
По математике расписанием предусмотрено проведение двух отдельных экзаменов базового и профильного уровней. При сдаче ЕГЭ на базовом уровне выставляется отметка по 5-ти балльной шкале, перевод отметки в 100 балльную шкалу не предусмотрен.
Выпускники праве выбрать для сдачи математики только один из предлагаемых уровней или оба уровня.
Пересдача ЕГЭ по математике предусмотрена только на базовом уровне.
Минимальные пороги баллов, необходимые в 2015 году для поступления в вузы, установлены Рособрнадзором:

Предмет Минимальное
количество
баллов ЕГЭ
Русский язык — 36
Математика — 27
Физика — 36
Химия- 36
Информатика и информационно-коммуникационные технологии — 40
Биология — 36
История — 32
География — 37
Обществознание — 42
Литература — 32
Иностранный язык (английский, французский, немецкий, испанский)- 22
По всем вопросам можно обращаться на «горячую линию» департамента образования области по организации и проведению в 2014–2015 учебном году итогового сочинения (изложения), а также государственной итоговой аттестации выпускников 9,11 (12) классов: (4722) 32-94-06, (4722) 35-76-30; МБУ «Староосокльский центр оценки качества образования»: (4725) 22-54-02 с 9:00 до 18:00 кроме выходных и праздничных дней.

Информация

Птицы - наши друзьяЧто для птиц страшнее всего в зимние лютые морозы? Об этом знают даже первоклассники. И уже сейчас надо подумать о том , как мы поможем нашим пернатым друзьям в это самое трудное для них время. «Заготовим семена, сало для синичек, соберем хлебные крошки для воробьев, починим старые и смастерим новые кормушки. Мне поможет дедушка, а я с папой сделаю теплый домик — кормушку, чтобы еще и погреться можно было», — решили ученики 1 «Д» класса на классном часе «Птицы- наши друзья», который состоялся 12 ноября.

Ильинская Г.А., классный руководитель 1 «Д» класса.


Информация
"Фестиваль талантов"

В конце ноября наша детская организация планирует провести еще один конкурс — «Фестиваль талантов».
Возможные номинации конкурса:
1. «Эстрадная песня»
2. «Народная песня»
3. «Ансамбль»
4. «Танец»
5. «КВН»
6. «Фокусы»
7. Открытая номинация
Открытая номинация будет в том случае, если заявку для участия подадут в номинацию, которая не перечислена организаторами конкурса.
Для участия необходимо подать заявку Елене Сергеевне Быковой в кабинет самоуправления (332 каб.).

Информация
Самый лучший классСамый лучший класс

Дорогие друзья!
У вас, наверняка, возникает вопрос: «А зачем вообще участвовать во всех этих конкурсах? Какой смысл?», и мы постараемся Вас заинтересовать.
Все дело в том, что у нас в самоуправлении есть «Экран соревнований», звездочки на котором означают участие класса в конкурсах, которые проводятся у нас в школе.
И в этом году, в мае, будут подведены итоги конкурса «Самый лучший класс школы №40». Это звание получит тот класс, который не только активно принимает участие во всех конкурсах, но занимает наибольшее количество призовых мест!
Пока что мы не можем озвучить главный приз, который получит Самый лучший класс, но обещаем, что он будет интересным.
Поэтому участвуйте, собирайте все свои грамоты, следите за нашим «Экраном соревнований» и держите кулачки, чтобы именно Ваш класс стал «САМЫМ ЛУЧШИМ КЛАССОМ ШКОЛЫ №40».

Информация

Мед и молоко являются очень ценными биологическими веществамиМед и молоко являются очень ценными биологическими веществами природного происхождения. Мед полезен при множестве болезней, связанных с пищеварением, иммунной и кровеносной системой. Молоко с медом как народное средство, отлично справляется с простудными заболеваниями, ОРЗ.
Противоинфекционные свойства защищают организм от распространения болезни. Молоко же богато кальцием, белками, обладает мочегонным действием и успокаивает нервы, способствует глубокому сну. Потому его часто дают попить на ночь.
Нехитрый, но очень полезный рецепт, в результате которого соединяются молоко с медом, сейчас много кому известен. Его активно применяют как в городах, так и в селах. Правда, в селе добыть настолько ценные натуральные составляющие, без вредных примесей и с большой пользой для здоровья гораздо проще, чем в городе.
Теплое молоко с медом применяется разными методами для пользы здоровью человека. При уходе за кожей, пользы от такой смеси заметно больше, чем от каждого ингредиента по отдельности. Она очищает и обеззараживает кожный покров человека. На дорогих курортах мира можно понежиться в ваннах с таким продуктом. Не воспользоваться такой возможностью – себе во вред.
Мощная энергетическая ценность позволяет обеспечить зарядом энергии на весь день. Кроме того, молоко с медом ускоряет метаболизм и замедляет старение организма. Это показывают люди стран, постоянно употребляющие данные продукты вместе.
Антибактериальные свойства
Антибактериальные свойства такой смеси гораздо выше, чем показывают молоко и мед по отдельности. Это говорит о скором выздоровлении после заболеваний, и о борьбе с ними. Чрезвычайно полезно употреблять такой раствор при заболеваниях кишечника и желудка. То же самое касается и дыхательных путей.
Если же пить молоко с медом на ночь, то можно избежать кошмаров, улучшается крепость сна. При повышенной температуре данная микстура быстро выведет вредные вещества через пот больного.

Информация

В Белгородской области введен запрет на розничную продажу тонизирующих напитков21 ноября 2014 года вступает в силу закон Белгородской области от 30 октября 2014 года № 311 «Об ограничениях в сфере розничной продажи тонизирующих напитков».
Данным законом вводится запрет на розничную продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков и устанавливаются ограничения на розничную продажу безалкогольных тонизирующих напитков. В частности, безалкогольные тонизирующие напитки будет запрещено продавать несовершеннолетним, в детских, образовательных и медицинских организациях, на объектах спорта, а также в местах проведения культурно-массовых мероприятий.
Ответственность за нарушение требований закона будут нести юридические лица, должностные лица и граждане в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация

Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученикиВ этом году 1 сентября учащиеся 1 «Д» класса впервые переступили порог школы №40. Почти два долгих месяца старались они быть внимательными на уроках, аккуратно писать палочки и крючочки, нашли в школе новых друзей. Хорошо потрудились! И вот, наконец, первые школьные каникулы! Последний учебный день закончился праздником. Были приглашены родители, а также бабушки и дедушки. Эмоционально читали первоклассники стихи «Про письмо», «Задача» и другие, разыгрывали сценки, исполняли задорные частушки на школьную тему и, конечно же, танцевали. В конце ребята получили сладкие призы. Праздник удался на славу!

Ильинская Г.А., классный руководитель 1 «Д» класса


Информация

Где расположена Кудыкина гора?Многие с детства помнят такую фразу: «Куда-куда, на Кудыкину гору». Но вряд ли кто-то из нас хоть раз задавался вопросом, а где же собственно это гора находится.
И вот мы с ребятами 4 «А» и 4 «Ж» решили найти ответ на этот вопрос. Утром 29 октября, мы отправились в путь. 4-х часовой маршрут нисколечко не пугал ребят. Уж очень им хотелось побывать на этой Кудыкиной горе.
Липецкая земля встретила нас очень гостеприимно. Сама погода, казалось, сменила гнев на милость. Этот день выдался тёплым и солнечным. И нашей радости просто не было предела.
Перед нами предстал огромный комплекс, раскинувшийся близ села Каменка в Задонском районе на берегу реки Дон. На его территории находится всё, что одинаково интересно и взрослым, и детям.
Сначала мы попали в Бунгало с настоящим пиратом-разбойником. Ох, и повеселил же он нас…
Потом мы катались в каретах по зоопарку, в котором обитают страусы, павлины, верблюды, кенгуру, тибетские яки, овцебыки, лошади, коровы, ослики, пони, олени и другие животные и птицы.
Затем мы посетили реконструированную древнюю крепость скифов. В тёплое время года здесь работает «Город мастеров». Любой желающий может научиться ковать подковы, плести из лозы, лепить из глины и многое другое или просто купить памятный сувенир.
Перед крепостью раскинулось озеро надежды с чистейшей водой и песком. А перед озером — сад с молодильными яблоками. Яблони посажены так, что в этой красивой зелени можно прочитать слово АВРОРА.
Впереди нас ждала детская площадка с множеством качелей, каруселей, горок, труб, лабиринтов, всевозможных лестниц и различных скульптур.
А ещё здесь есть уголок со святым источником, по-настоящему напоминающий Грецию. Только всё это у нас, на нашей родной земле.
Вот она какая эта Кудыкина гора, подарившая нам незабываемые впечатления и огромную радость. Отдохнув здесь, мы как будто, побывали в волшебной сказке с таким удивительным и прекрасным названием.

В.А. Соколова, классный руководитель 4 «Ж» класса,
Т.А. Алфеева, классный руководитель 4 «А» класса.


Информация

Наша первая  экскурсия в зоопарк.В этом году октябр
2000
ь порадовал нас теплыми и погожими деньками. В один из таких солнечных дней ученики 1 «Б» и 1 «Д» классов со своими классными руководителями отправились на экскурсию в Старооскольский зоопарк. Каждая экскурсия всегда дарит радость и новые впечатления. Не стала исключением и эта поездка ребят. Еще в пути первоклашки спорили, кто из животных лучше и полезней. Кого будут кормить, к кому побегут в первую очередь. В конце – концов, решили, что любят всех животных и птиц, ведь они такие забавные и милые. А наблюдая за ними, каждый раз узнаёшь что – то новое и интересное. И наши надежды оправдались! Перед ребятами предстали олени и косули, волки и медведи, обезьянки и черепахи. С большим удовольствием наблюдали школьники за слонихой Чани. Она такая важная и огромная, но так дружелюбно протягивала к нам свой хобот. А сколько радости доставило детям ее кормление! Восторг и оживление вызвали у ребят маленький медвежонок и обезьянки. Как маленькие дети они всё время играли и резвились, забавляя при этом первоклассников. Покидая этот уютный уголок природы, ребята мечтали об одном: вернуться сюда ещё раз.

Белозерских Н.П., Ильинская Г. А., классные руководители 1«Б» и 1«Д» классов


Информация