«Вперед к победам в конкурсах»12 февраля свои двери для молодых педагогов приветливо распахнула МАОУ «СОШ № 40», на ее базе состоялась работа педагогической мастерской «Технология подготовки педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства».
Федеральная целевая программа развития образования направлена на решение различного рода проблем, одной из них является повышение социального статуса и благосостояния работников образования, престижа педагогического образования, профессии педагога. В данном конкретном речь идет о развитии профессионализма молодого педагога.
На сегодняшний день в МАОУ «СОШ № 40» 22 % от всего педагогического состава – это молодые педагоги. Подходы к организации работы по развитию кадрового потенциала в рамках реализации стратегии развития образования Белгородской области на 2013 — 2020 годы представила директор школы Филимонова А.Г.

Щелкните «Подробнее…», чтобы прочитать статью полностью…«Вперед к победам в конкурсах»12 февраля свои двери для молодых педагогов приветливо распахнула МАОУ «СОШ № 40», на ее базе состоялась работа педагогической мастерской «Технология подготовки педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства».
Федеральная целевая программа развития образования направлена на решение различного рода проблем, одной их них является повышение социального статуса и благосостояния работников образования, престижа педагогического образования, профессии педагога. В данном конкретном речь идет о развитии профессионализма молодого педагога.
На сегодняшний день в МАОУ «СОШ № 40» 22 % от всего педагогического состава – это молодые педагоги. Подходы к организации работы по развитию кадрового потенциала в рамках реализации стратегии развития образования Белгородской области на 2013 — 2020 годы представила директор школы Филимонова А.Г.
Заместитель директора по УВР Митченко О.А. сообщила участникам мастерской о системе методического сопровождения профессионального становления молодых педагогов. Она отметила, что работа с молодыми педагогами выстраивается и опирается на сотрудничество не только с администрацией школы, но и с институтом наставничества, а также интернет-коллаборации и плодотворной деятельности Школы молодого педагога.
Любой конкурс педагогического мастерства – это соревнование учителей в педагогическом профессионализме, в умении продемонстрировать свой педагогический стиль, раскрыть секреты своего педагогического мастерства, обнаружить необычное в традиционном. Для молодых педагогов – это хорошая возможность проявить себя, утвердиться в своей профессиональной позиции, необходимости роста.
«Вперед к победам в конкурсах»Палитра конкурсов, в которых могут принимать участие молодые педагоги достаточно велика и разноо
2000
бразна. Однако наиболее системным конкурсом, создающим условия для презентации молодыми педагогами собственных достижений, является конкурс «Педагогический дебют».
Данный конкурс имеет три ступеньки и проводится в очной-заочной форме. На 1 этапе (заочном) – проводится экспертиза документов участников конкурса. После нее, участников конкурса, вышедших в финал, приглашают к участию в очных испытаниях:
• презентации педагогического проекта «Моя инициатива в образовании». В ней оценивается оригинальность выполнения творческого подхода, сила убеждения, умение заинтересовать, презентабельность выступления, его логическая завершенность.

• учебное занятие по предмету, задание на которое предлагается за день до мероприятия.
В рамках этого тура оценивается, как учитель провел организационный момент урока, ясно ли поставил цели урока, взаимодействовал ли при этом с учащимися, создал ли атмосферу заинтересованности, насколько адекватно представил содержание учебного занятия, как организовал учебную деятельность учащихся, каково соотношение речевой активности учащихся и учителя, каков стиль общения учителя с учениками.
• публичное выступление на тему, по которой, на взгляд участника, должно быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение направлено на оценку творческих интересов конкурсанта. Данное выступление должно затронуть актуальную, насущную проблему, по-настоящему волнующую молодого педагога.
Абсолютный победитель муниципального и лауреат регионального конкурса «Педагогический дебют 2013» Е.В. Шаталова (учитель иностранного языка) поделилась опытом участия в данном конкурсе со своими коллегами, представив видео фрагмент открытого урока и публичного выступления.
В ходе работы мастерской был также показан фрагмент урока, победителя муниципального конкурса профессионального мастерства «Наша надежда 2013», учителя русского языка и литературы Даниловой Любови Михайловны. Вместе с ней молодые коллеги вернулись в школьные годы, почувствовав себя пятиклассниками. Они приняли участие в уроке литературы по творчеству Х.К. Андерсена.
Завершилась встреча дружеской фотографией и обсуждением вопроса о том, стоит ли принимать участие в конкурсах профессионального мастерства. Вывод был очевиден – СТОИТ! Поскольку конкурс «БОЛЬШАЯ ШКОЛА ЖИЗНИ» и получение бесценного опыта – опыта публичного выступления, опыта преодоления собственных страхов и «не могу», «не хочу», «не буду», опыта взаимодействия с другими коллегами, опыта работы в команде единомышленников и профессионалов, опыта обобщения собственного передового педагогического опыта, опыта получения новых знаний и навыков, опыта обогащения своих компетенций в различных областях.

Методист, руководитель Школы молодого педагога МАОУ «СОШ № 40», Емельянова Ю.И.

Информация