Заседание Правительства Белгородской области

Заседание Правительства Белгородской области23 августа в Корочанском районе состоялось выездное заседание Правительства Белгородской области. Пленарная часть прошла на базе Дома народного творчества села Бехтеевка. На ней была утверждена Стратегии развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 годы.
В нашей школе была организована трансляция мероприятия для педагогов.
Фундаментальным ядром Стратегии является доктрина о формировании образованной, творческой, социально зрелой, физически здоровой личности молодого гражданина Белгородчины.
Для разработки Стратегии была создана рабочая группа из представителей педагогического сообщества Белгородской области, по каждому виду и уровню образования работали микрогруппы. Проект документа был вынесен на широкое обсуждение в сети Интернет, в средствах массовой информации, в рамках заседания Общественной палаты Белгородской области, встреч с представителями интернет-сообщества региона, методических секций с руководителями муниципальных органов управления образованием и педагогами области.
Ожидается, что реализация ключевых направлений, обозначенных в Стратегии, позволит повысить качество региональной образовательной сферы по целому ряду критериев.
Так, уже к концу 2015 года в регионе планируется решить проблему дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях.Заседание Правительства Белгородской области23 августа в Корочанском районе состоялось выездное заседание Правительства Белгородской области. Пленарная часть прошла на базе Дома народного творчества села Бехтеевка. На ней была утверждена Стратегии развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 годы.
В нашей школе была организована трансляция мероприятия для педагогов.
Фундаментальным ядром Стратегии является доктрина о формировании образованной, творческой, социально зрелой, физически здоровой личности молодого гражданина Белгородчины.
Для разработки Стратегии была создана рабочая группа из представителей педагогического сообщества Белгородской области, по каждому виду и уровню образования работали микрогруппы. Проект документа был вынесен на широкое обсуждение в сети Интернет, в средствах массовой информации, в рамках заседания Общественной палаты Белгородской области, встреч с представителями интернет-сообщества региона, методических секций с руководителями муниципальных органов управления образованием и педагогами области.
Ожидается, что реализация ключевых направлений, обозначенных в Стратегии, позволит повысить качество региональной образовательной сферы по целому ряду критериев.
Так, уже к концу 2015 года в регионе планируется решить проблему дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях.
Воспитательная компонента деятельности образовательных учреждений станет неотъемлемой составляющей общего социокультурного пространства Белгородчины. Удельный вес школьников, включенных в реализацию социально значимой и полезной деятельности, реализацию социальных проектов, составит к 2020 году 100%.
Доля школ, оборудованных в соответствии с современными требованиями, возрастет до 100% в 2020 г. Удельный вес школьников, охваченных профильным обучением на третьей ступени образования, в 2020 г. составит 99,6%, что больше аналогичного показателя 2013 г. на 26,6%.
Охват детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами возрастет до 80% в 2020 г.
Широкое распространение примут вариативные формы д
2000
ошкольного образования (группы кратковременного пребывания, консультативные пункты, лекотеки, центры развития и игровой поддержки, семейные группы и др.). Будет развиваться в дальнейшем и негосударственный сектор в дошкольном образовании.
Программы раннего развития детей будут действовать не для 18,2 % как в настоящее время, а не менее чем 32 % детей. Будущие первоклассники будут осваивать программы предшкольной подготовки. Раннее изучение иностранного языка, программ социально-нравственного развития станет нормой для всех дошкольных учреждений образования.
Все воспитанники дошкольных образовательных организаций, будут обучаться по программам, соответствующим требованиям федеральных государственных стандартов дошкольного образования.
Для педагогов реализация Стратегии принесет повышение профессионального престижа, индивидуализацию траекторий профессионального развития, стажировку на площадках с лучшим образовательным и управленческим опытом, изменение критериальных подходов к аттестации, в основе которых – ключевые положения профессионального стандарта педагога, динамика роста результатов деятельности.
Одним из ключевых инструментов реализации Стратегии станет государственная программа «Развитие образования Белгородской области на 2014-2020 годы». Данная программа содержит конкретные шаги, подкрепленные соответствующим финансированием. Проект Госпрограммы вынесен на широкое общественное обсуждение.
Для эффективной реализации Стратегии необходима также разработка соответствующих нормативных актов, в первую очередь – регионального закона об образовании, который должен конкретизировать положения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» применительно к социально-экономическим, национальным, географическим особенностям Белгородской области, закрепив нормативно региональные приоритеты системы образования.
В целях обеспечения успешной реализации Стратегии предполагается сформировать специальный механизм контроля, включающий:
— создание Координационного Совета по реализации Стратегии при Губернаторе области – постоянно действующего рабочего органа, осуществляющего системный контроль за ходом реализации Стратегии, в состав которого предполагается включить все заинтересованные ведомства и структуры;
— формирование Общественного совета при департаменте образования области, призванного обеспечить общественный контроль за реализацией основных направлений Стратегии;
— разработку и внедрение системы мониторинга, позволяющего отслеживать целевые показатели и индикаторы на соответствие прогнозируемым.
«Стратегия – солидный, интересный документ, но это не догма, а руководство к действию. Она должна быть дополнена конкретными планами и мероприятиями по их реализации. У образования наконец-то появилось два крыла – образование и воспитание, единство которых является непременным условием построения базовой школы в России при приоритете воспитания», — отметил Губернатор области Евгений Савченко, подводя итоги состоявшегося заседания Правительства области.